Новости Новости транспортно-экспедиционной отрасли

С 1 октября в Украине обязателен ближний свет фар

30 сентября 2013 09:00

С этой недели за пределами населенных пунктов автомобилистам придется круглосуточно двигаться с зажженными ближним светом или дневными ходовыми огнями.

По новым Правилам дорожного движения (ПДД) с 1 октября по 1 мая за пределами городской черты водители обязаны включать ближний свет фар. Причем даже в условиях хорошей видимости, а не только ночью, в дождь или туман. По мнению экспертов, с точки зрения безопасности новшество, безусловно, оправданно, однако на первых порах приведет к частым спорам между инспекторами и водителями. К сожалению, знаки, обозначающие границы населенного пункта, установлены далеко не везде (особенно когда речь идет о второстепенных дорогах). А на широких междугородных трассах таблички с перечеркнутым названием города или поселка обычно не дублируются, как того требуют новые ПДД. Значит, водитель имеет законное право их не заметить, сославшись на какую-нибудь помеху (автобус, фура).

Кроме того, по словам специалистов, многие автолюбители наверняка попадутся и на том, что будут ехать не с ближним светом, а с включенными «противотуманками» или габаритными огнями. Не могут заменить ближний свет даже упомянутые в правилах ходовые огни, если они установлены водителем самостоятельно, в то время как конструкция машины не предполагает наличие таких световых приборов (в эту категорию попадают все старые автомобили, поскольку ходовые огни взяты на вооружение зарубежными производителями недавно).

«Ксеноновые фары теперь будут слепить водителей не только в темное, но и в светлое время суток».

Будут ли гаишники в первое время идти навстречу водителям и ограничиваться предупреждением? В ГАИ на этот вопрос отвечают двояко. Так, по их словам, никакого переходного периода больше не предполагается, мол, месяц на ознакомление с новыми правилами уже давали прошлой весной. В то же время начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник успокоил: Госавтоинспекция пока не собирается проводить целенаправленные кампании по массовому отлову нарушителей, забывших включить фары. Да и вообще, наказывать или не наказывать — зависит от конкретного инспектора.

«Согласно закону у работников ГАИ есть право предупреждать, применять более мягкие меры воздействия, чем предусмотрено соответствующей статьей, — пояснил Сергей Будник. — Возможно, наши инспекторы в первое время будут проводить разъяснительную работу».

Понятно, что в такой ситуации большинству водителей, попавшихся на нарушении, будет выгоднее убедить инспектора провести с ними «разъяснительную работу», оценив ее максимум гривен в 50-100. Согласитесь, это лучше, чем по протоколу платить официальный штраф в размере 425-510 гривен.

Водителям, которым теперь придется привыкать ездить днем с включенным светом, эксперты дают один важный совет: остановившись и заглушив мотор, не забудьте выключить фары.

Источник информации: Trans-Port.com.ua

 


ООО «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК» © 2017
Белорусская Торгово-промышленная палата Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики FIATA

Online консультацию Вы всегда можете получить, обратившись к нам по средствам:

• ICQ: 632440950
• Skype: mm.bil
  E-mail: mm@bil.by
                sales@bil.by
                sgh@bil.by
                seah@bil.by
                                 
               ×