Новости Новости транспортно-экспедиционной отрасли

Создание системы платы за проезд по автодорогам предполагает выполнение еще трех этапов

02 июля 2013 14:40

Создание в Беларуси национальной системы взимания платы за проезд по автодорогам республики (BelToll) предполагает выполнение еще трех этапов. Об этом 1 июля сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.

«Мы подошли к завершению первого этапа его реализации с затратами 120 млн. евро», — отметил он, уточнив, что начало проекта заключается в построении самой системы с центрами валидации и обработки данных, офисными помещениями, а также собственно дорожной инфраструктуры, позволяющей взимать плату за проезд.

По данным начальника управления Минтранса, второй этап, к реализации которого инвестор уже приступил, рассчитан до 1 января 2014 года и подразумевает расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на других участках автодорог, которые со временем будут становиться платными. Это касается магистрали М-4 Минск-Могилев и реконструированных участков М-5 Минск-Гомель.

Третий и четвертый этапы, аналогично второму, предполагают расширение сети платных дорог. «Их выполнение — более долгая перспектива, требующая подписания дополнительных соглашений», — подчеркнул специалист.

Он пояснил, что деньги, взимаемые с пользователей платных дорог, будут аккумулироваться у владельца электронной системы — РУП «Белавтострада», которая станет государственным предприятием. «С этих средств будет списываться определенный процент инвестору за вложенные инвестиции, за строительство системы и ее эксплуатацию. Остальная часть вырученных средств будет поступать в бюджет», — добавил Евгений Рокало. Инвестор (в лице дочерней компании ИООО «Капш Телематик Сервисиз») выступит на ближайшие 20 лет оператором BelToll и будет обслуживать данную систему.

Начальник управления также рассказал, что после реализации первого этапа белорусская сторона в течение 3 лет будет выплачивать инвестору вложенные им инвестиции. «Затем начнутся только выплаты процентов за эксплуатацию системы», — отметил он.

С 1 июля электронная система сбора платы за проезд по автодорогам BelToll начала работу в тестовом режиме, хотя ранее с этой даты планировалась ее коммерческая эксплуатация. Сборы за проезд по некоторым белорусским автомагистралям с помощью электронной системы начнут взимать с 1 августа.

Основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно останавливаться, чтобы произвести оплату. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения: оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов — для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

Источник информации: БЕЛТА

 


ООО «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК» © 2017
Белорусская Торгово-промышленная палата Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики FIATA

Online консультацию Вы всегда можете получить, обратившись к нам по средствам:

• ICQ: 632440950
• Skype: mm.bil
  E-mail: mm@bil.by
                sales@bil.by
                sgh@bil.by
                seah@bil.by
                                 
               ×