Новости Новости транспортно-экспедиционной отрасли

Белорусские дороги увеличивают стоимость грузоперевозок по стране

21 июня 2013 11:57

Дороги Беларуси долгое время находились в очень хорошем состоянии, особенно по сравнению с российскими и украинскими. Потребности на ремонт трасс практически полностью удовлетворялись. Но так продолжалось лишь до 2008 года. После финансирование дорожникам сильно урезали. И, если пять лет назад оно составляло более 90% от всех потребностей, то в 2013 году — лишь 20%.

Дорогам республиканского значения уделяется, конечно, больше внимания, а вот трассы местного значения практически никак не ремонтируются, постепенно превращаясь в песок.

За ремонт дорог отвечают дорожные ремонтно-строительные управления. В ведении каждой примерно 500–600 км трассы. Однако их финансирование настолько ничтожно, что организации вынуждены подрабатывать на сторонних объектах. Порой объем работ на коммерческих объектах составляет 80%. Руководители ДРСУ говорят, что их просто вынуждают так поступать, потому что в противном случае им нечем было платить зарплату рабочим.

Тех денег, что выделяются государством, хватает лишь на так называемый «ямочный ремонт». Однако когда ямы составляют 70% от всей площади трассы, то это «латание» ничего вообще не меняет. Техники также не хватает, да и износ ее достигает 90%. Старая техника не просто плохо работает, но она еще и неэкономична.

Парадоксально, но расплачиваются за плохие дороги все те же дорожные рабочие. Этой весной было составлено множество актов на дорожников, которые вынуждены были оплачивать штрафы собственными средствами. Рабочие же утверждают, что дороги с большим количеством ям латать бесполезно, здесь нужен капремонт. Штрафы, которые массово выписываются Госавтоинспекцией, приводят к оттоку рабочих из ДРСУ. Если ситуация не изменится, то скоро просто некому будет ремонтировать дороги.

В итоге страна, которая существует за счет транзита, делает перевозки слишком дорогими. Плохие дороги замедляют движение транспорта, провоцируют образование пробок, приводят к поломкам машин. Проблемой уже занялся Комитет госконтроля. Если проблема с финансированием ДРСУ не будет решена в ближайшее время, то это будет иметь весьма серьезные экономические последствия.

Источник: Подготовлено на основе материалов портала tut.by

 


ООО «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК» © 2018
Белорусская Торгово-промышленная палата Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики FIATA

Online консультацию Вы всегда можете получить, обратившись к нам по средствам:

• ICQ: 632440950
• Skype: mm.bil
  E-mail: mm@bil.by
                sales@bil.by
                sgh@bil.by
                seah@bil.by
                                 
               ×