Новости Новости транспортно-экспедиционной отрасли

Обзор рынка морских перевозок за август

13 сентября 2012 15:44

Рынок сухогрузных морских перевозок в августе 2012 года по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, Лондон) снизился на 295 пунктов (- 28 %), среднемесячное значение BDI составило 760 пунктов.

Цифра «30» стала индикатором месяца: падение индекса почти на 30 % было вызвано снижением спроса и цены на железную руду, которая занимает около 30-ти % объемов всех морских сухогрузных перевозок. Стоимость железной руды снизилась до своего трехлетнего минимума также на 30 % или около 45 долл./тн до 90 долл./тн. Данное снижение было вызвано в основном за счет избыточных запасов у китайских производственников.

Не прибавил оптимизма и постоянное увеличение ввода в эксплуатацию нового тоннажа: за 8 месяцев 2012 года было введено 867 единиц сухогрузного флота или в тоннажном выражении около 70 млн. тонн. Стахановскими темпами работали судостроители в секторах Handymax и Supramax: 277 единиц за 244 дня (судно каждый день!). Не сильно отстал сектор Capesize и подтвердил свое доминирование на рынке: 120 единиц или около 22 млн. тонн. На сегодняшний день портфель заказов крупнотоннажного флота различных секторов на 2014 год ограничен 210 единицами или около 17,5 млн. тонн.

Азово-Черноморский бассейн

Азово-Черноморский бассейн, где также наблюдается избыток свободного тоннажа, в августе 2012 года никак не мог противостоять общемировым тенденциям и остался на прежнем низком уровне.

— металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 19-23 долл./тонна в зависимости от условий отправки;

— уголь 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Турцию по ставкам в диапазоне 15-19 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

Краткосрочный прогноз

В ближайшие 1-2 месяца рынок морских перевозок будет стабилен с незначительной тенденцией к росту ставок фрахта. Традиционно осенью растет спрос на морские перевозки, который вызван необходимостью выполнения годовых контрактов и обязательств. В середине осени ожидается рост стоимости железной руды и подъем активности на металлургическом рынке, что также окажет влияние на рынок морских перевозок в сторону увеличения ставок фрахта.

Источник: ubr.ua

 


ООО «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК» © 2017
Белорусская Торгово-промышленная палата Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики FIATA

Online консультацию Вы всегда можете получить, обратившись к нам по средствам:

• ICQ: 632440950
• Skype: mm.bil
  E-mail: mm@bil.by
                sales@bil.by
                sgh@bil.by
                seah@bil.by
                                 
               ×